На первый взгляд, может показаться, что применения мерчандайзинга в аптеке – это нелепость. Ведь фармацевтическая продукция является скорее плановой покупкой, не желе импульсной. И продуктивность в этой области зависит, прежде всего, от цены, ассортимента и квалификации провизора.
Но это не совсем так. Доказано, что только треть посетителей аптек покупают медицинскую продукции в соответствии с ранее составленным списком. Следовательно, 2/3 клиентов принимают решение, о покупке посещая саму аптеку. Иными словами в фармацевтическом бизнесе всё же существуют импульсные и незапланированные покупки.
Мерчандайзинг, как и во всех остальных отраслях в бизнесе начинается с оформления фасада и дизайна, затем охватывает сегментирование площади торгового зала и задействует выкладку соответствующей продукции.
Основные правила менчандайзинга в аптеке:
1. В торговом зале покупатель двигается против часовой стрелки. После того, как клиент переступил порог, он сразу делает шаг в правую сторону. Именно здесь следует расположить препараты, которые приносят больше всего прибыли. Мебель для аптек, на которой распологаются препараты должна быть привлекательного вида.
2. «Уровень продаж» соответствует «уровню глаз». Одно из известных утверждений мерчандайзинга. Покупатель чётко воспринимает информацию, которая предоставлена на уровне глаз. Часто такую полку называют «золотой».
3. Существуют и те зоны, которые клиент не замечает вовсе, так называемые «мёртвые участки». Как правило, это та продукция, которая находится на уровне выше 2 м и ниже 70 см от пола.
4. «Дешёвое вперёд». В витринах выкладку советуют начинать с самого доступного по цене препарата. Таким образом, клиент втягивается в процесс покупки.
5. Товары, предназначенные для мужчин, следует располагать на верхних полках. По своей физиологии он выше ростом и взгляд их чаще всего устремлён вверх. Женщины устроены иным образом. Товарам, которыми пользуются дамы, следует разместить на нижних и средних полках.
Таким образом, с помощью мерчандайзинга в аптеке можно :
- повысить товарооборот;
- увеличить среднюю сумму чека;
- повысить лояльность клиента к торговой точке;
- облегчить процесс покупки.