-
Категория: Детский травматизм
-
Опубликовано: 08 сентября 2013
Причины травм во внеучебное время
Статистика свидетельствует, что наибольшее количество школьных травм (около 70%) происходит во вне- учебное время.
Частой причиной травм у школьников во время перемен является падение с лестницы, реже — с учебных столов или парт, подоконников.
Отопительные батареи и трубы в некоторых школах сильно выступают от стен и не защищены. На переменах при беге, шалостях, из-за «подножек» учащиеся нередко падают, ударяясь о выступающие части батарей и труб, получая сильные ушибы или переломы. Около четверти неосторожных падений детей в школе происходит вследствие «подножек».
Во время перемен школьники иногда бросаются острыми предметами, которые могут поранить глаза. Во многих школах для предупреждения травм во время перемен организуют дежурства старшеклассников.
Довольно часты случаи травм у школьников, когда они заходят в спортивный зал и без наблюдения за ними взрослых, соблюдения мер предосторожности начинают упражняться на кольцах, турнике, брусьях и пр. Все это, как правило, сопровождается баловством.
Причиной примерно 5% случаев школьного травматизма во внеучебное время бывают спортивные игры во дворах школ (футбол, хоккей и др.) без надзора тренера или учителя физической культуры.
Нередко школьники получают травмы во время сбора вторичного сырья: металлолома, бумажной макулатуры, стеклянной посуды, при отсутствии контроля взрослых или ученика старших классов, ответственного за порученное задание. В порыве энтузиазма при сборе вторичного сырья школьники нередко поднимают непосильные для них тяжести, роняют их на ноги или падают сами и получают травмы. Не всегда собранное учи- щимися вторичное сырье вовремя вывозится со школьного двора, что также может быть причиной различных несчастных случаев.
Виды общественно полезного труда и работы по самообслуживанию, выполняемые учащимися в школьном здании и вне его, чрезвычайно многообразны. Работы по общественно полезному труду должны выполняться только в специальной одежде (халаты, комбинезоны, фартуки и др.).
К выполнению работ с электробытовыми машинами и приборами (пылесосами, электрополотерами и др.) учащиеся допускаются только с 14 лет при условии контроля и наблюдения со стороны взрослых.
Уход за школьным садом и огородом, начиная с посадки саженцев и кончая сбором плодов и ягод, — приятная и увлекательная работа. Однако она требует соблюдения целого ряда правил.
Прежде всего учебно-опытный участок (сад, огород) всегда следует содержать в чистоте. Строительный мусор, доски с гвоздями, битое стекло, консервные банки с острыми и рваными краями и другие подобные предметы могут стать причиной тяжелых ранений. Опасно заделывать незащищенными руками высеянные в борозду семена на участках, засоренных строительным мусором, стеклом, щебнем с острыми краями. Нельзя сажать сеянцы с колючками и шипами (белая акация, розы, шиповник и др.) без рукавиц и передника.
Выкапывая ямы для деревьев, надо быть осторожными. Узнав, что через участок проходит электрический кабель, нельзя приступать к работе без разрешения представителя организации, которая снабжает электроэнергией данный район. Копать землю надо лопатой, без применения лома или кирки. Вырытые ямы до посадки деревьев надо огородить.
Школьники нередко получают травмы вследствие небрежного хранения инструментов и инвентаря. Так, наскочив с разбегу на брошенные грабли, можно получить довольно сильный удар рукояткой.
Прислоненная к стенке мотыга, скрытый в траве размотанный садовый шланг, неправильное обращение с такими садовыми и огородными инструментами, как вилы, косы, лопаты, садовые ножницы, — все это может привести к несчастным случаям. Поэтому перечисленные предметы нельзя бросать где и как попало. Ненужные грабли или лопаты следует хранить в специально отведенных для этой цели помещениях, на стеллажах, полках, в шкафах или просто на стенах. Хорошо пользоваться специально для этого приспособленной вешалкой.
При переноске инвентаря и инструмента даже на короткое расстояние нельзя класть грабли, вилы или лопаты на плечо колющими частями назад. Это очень опасно для идущих сзади. Такие инструменты надо носить колющими и режущими частями вперед или вниз.
Хорошее состояние инструмента — непременное условие для безопасной работы. Каждый раз, прежде чем начать работать, следует проверить, прочно ли насажены рукоятки инструментов, нет ли заусениц или трещин на их поверхности и достаточно ли они прочны.
Режущие кромки ножей, сучкорезов, секаторов, пил, лопат и других инструментов должны быть острыми, хорошо заточенными. Все знают, что работать тупым инструментом нелегко. К тому же им можно легко порезаться, так как незаточенный инструмент легко может соскользнуть.
Работая в садах и огородах, приходится иметь дело с различными химическими веществами. Большинство из них ядовиты. Вот почему ядохимикаты надо хранить в плотной, хорошо закрытой таре, на которой должны быть этикетки с отчетливой надписью «яд» и его название, а тару из-под них хранить в специальном помещении, под замком.
Школьникам работать с ядами разрешается только в присутствии взрослых. При этом необходимо надевать халат или передник, рукавицы и защитные очки, а по окончании работы тщательно вымыть руки с мылом.
Надевая одежду, предназначенную для работы в саду или в огороде, нельзя забывать и о защитных очках; в случае необходимости они защитят глаза от пыли и сора.
Полезно захватить и рукавицы. Они избавят руки от безобидных на первый взгляд уколов, царапин и ссадин, которые часто вызывают тяжелые гнойничковые заболевания.
-
Просмотров: 2822