Причины травм во внеучебное время

     Статистика свидетельствует, что наибольшее количест­во школьных травм (около 70%) происходит во вне- учебное время.

     Частой причиной травм у школьников во время пере­мен является падение с лестницы, реже — с учебных столов или парт, подоконников.

     Отопительные батареи и трубы в некоторых школах сильно выступают от стен и не защищены. На переме­нах при беге, шалостях, из-за «подножек» учащиеся нередко падают, ударяясь о выступающие части бата­рей и труб, получая сильные ушибы или переломы. Около четверти неосторожных падений детей в школе происходит вследствие «подножек».

     Во время перемен школьники иногда бросаются ост­рыми предметами, которые могут поранить глаза. Во многих школах для предупреждения травм во время перемен организуют дежурства старшеклассников.Причины травм детей на переменах

    Довольно часты случаи травм у школьников, когда они заходят в спортивный зал и без наблюдения за ни­ми взрослых, соблюдения мер предосторожности начи­нают упражняться на кольцах, турнике, брусьях и пр. Все это, как правило, сопровождается баловством.

    Причиной примерно 5% случаев школьного травма­тизма во внеучебное время бывают спортивные игры во дворах школ (футбол, хоккей и др.) без надзора тренера или учителя физической культуры.

     Нередко школьники получают травмы во время сбо­ра вторичного сырья: металлолома, бумажной макула­туры, стеклянной посуды, при отсутствии контроля взрослых или ученика старших классов, ответственного за порученное задание. В порыве энтузиазма при сборе вторичного сырья школьники нередко поднимают непо­сильные для них тяжести, роняют их на ноги или пада­ют сами и получают травмы. Не всегда собранное учи- щимися вторичное сырье вовремя вывозится со школь­ного двора, что также может быть причиной различных несчастных случаев.

    Виды общественно полезного труда и работы по са­мообслуживанию, выполняемые учащимися в школьном здании и вне его, чрезвычайно многообразны. Работы по общественно полезному труду должны выполняться только в специальной одежде (халаты, комбинезоны, фартуки и др.).

    К выполнению работ с электробытовыми машинами и приборами (пылесосами, электрополотерами и др.) учащиеся допускаются только с 14 лет при условии контроля и наблюдения со стороны взрослых.

     Уход за школьным садом и огородом, начиная с по­садки саженцев и кончая сбором плодов и ягод, — при­ятная и увлекательная работа. Однако она требует соб­людения целого ряда правил.Причины травм детей в неучебное время

    Прежде всего учебно-опытный участок (сад, огород) всегда следует содержать в чистоте. Строительный му­сор, доски с гвоздями, битое стекло, консервные банки с острыми и рваными краями и другие подобные пред­меты могут стать причиной тяжелых ранений. Опасно заделывать незащищенными руками высеян­ные в борозду семена на участках, засоренных строи­тельным мусором, стеклом, щебнем с острыми краями. Нельзя сажать сеянцы с колючками и шипами (бе­лая акация, розы, шиповник и др.) без рукавиц и пе­редника.

    Выкапывая ямы для деревьев, надо быть осторож­ными. Узнав, что через участок проходит электрический кабель, нельзя приступать к работе без разрешения представителя организации, которая снабжает электро­энергией данный район. Копать землю надо лопатой, без применения лома или кирки. Вырытые ямы до по­садки деревьев надо огородить.

     Школьники нередко получают травмы вследствие небрежного хранения инструментов и инвентаря. Так, наскочив с разбегу на брошенные грабли, можно полу­чить довольно сильный удар рукояткой.

    Прислоненная к стенке мотыга, скрытый в траве размотанный садовый шланг, неправильное обращение с такими садовыми и огородными инструментами, как вилы, косы, лопаты, садовые ножницы, — все это мо­жет привести к несчастным случаям. Поэтому перечис­ленные предметы нельзя бросать где и как попало. Не­нужные грабли или лопаты следует хранить в специаль­но отведенных для этой цели помещениях, на стелла­жах, полках, в шкафах или просто на стенах. Хорошо пользоваться специально для этого приспособленной вешалкой.

    При переноске инвентаря и инструмента даже на ко­роткое расстояние нельзя класть грабли, вилы или ло­паты на плечо колющими частями назад. Это очень опасно для идущих сзади. Такие инструменты надо носить колющими и режущими частями вперед или вниз.

    Хорошее состояние инструмента — непременное усло­вие для безопасной работы. Каждый раз, прежде чем начать работать, следует проверить, прочно ли насаже­ны рукоятки инструментов, нет ли заусениц или трещин на их поверхности и достаточно ли они прочны.

    Режущие кромки ножей, сучкорезов, секаторов, пил, лопат и других инструментов должны быть острыми, хорошо заточенными. Все знают, что работать тупым инструментом нелегко. К тому же им можно легко по­резаться, так как незаточенный инструмент легко мо­жет соскользнуть.

     Работая в садах и огородах, приходится иметь де­ло с различными химическими веществами. Большин­ство из них ядовиты. Вот почему ядохимикаты надо хранить в плотной, хорошо закрытой таре, на которой должны быть этикетки с отчетливой надписью «яд» и его название, а тару из-под них хранить в специальном помещении, под замком.

     Школьникам работать с ядами разрешается только в присутствии взрослых. При этом необходимо надевать халат или передник, рукавицы и защитные очки, а по окончании работы тщательно вымыть руки с мылом.

     Надевая одежду, предназначенную для работы в са­ду или в огороде, нельзя забывать и о защитных очках; в случае необходимости они защитят глаза от пыли и сора.

     Полезно захватить и рукавицы. Они избавят руки от безобидных на первый взгляд уколов, царапин и сса­дин, которые часто вызывают тяжелые гнойничковые заболевания.

Добавить комментарий


Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top
.