Психолого-педагогическая помощь детям с эмоциональными нарушениями в г.Владивостоке и г.Артеме
ТЕЛ: 8(952)082-53-01
Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте: тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения центральной нервной системы, преневротические состояния и др. В психологической литературе эмоциональное неблагополучие у детей рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудно разрешимых личностных конфликтов.
Симптомы эмоциональных нарушений у детей:
1. Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (неуравновешенность; возбудимость; бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиленное потоотделение и т.д.); негативизм; упрямство; неуступчивость; конфликтность; жестокость; устойчивое негативное отношение к общению; застревание на отрицательных эмоциях; эмоциональная холодность;
- отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.
2. Особенности внутреннего мира: острая восприимчивость; впечатлительность; болезненная чувствительность; наличие страхов: не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей; тревожность; мнительность.
Данная классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими.
В г.Владивостоке и Артеме детский психолог, педагог проводит совместную работу с семьи, сто является наилучшим методом для индивидуальной формы развития эмоциональной сферы детей.
Детсский педагог и психолог во Владивостоке и г.Артем могут подобрать обучающие, сюжетно-ролевые, подвижные игры и другие виды коррекционной работы:
-арттерапия – рисуночная, музотерапия,
- использование художественной литературы и т.д., (в зависимости от состояния и диагноза ребёнка) по возможности вовлекая в эту деятельность членов семьи.
Для родителей детей с ОВЗ специалистами подбираются игры и упражнения на коррекцию внимания, игры на контроль двигательной активности, импульсивности. Для родителей, чьи дети склонны к агрессии, – игры на обучение приемлемым способам выражения гнева, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева, для снятия физической и вербальной агрессии. Для родителей заторможенных и замкнутых детей - игры и упражнения на повышение самооценки, уверенности в себе, игры на тренировку мимических, пантомимических и жестовых движений, на мышечную релаксацию под музыку.
Рекомендации родителям по работе с детьми, испытывающими эмоциональные затруднения
1. Нельзя учить детей подавлять эмоции, надо их научить правильно направлять, проявлять свои чувства.
2. Эмоции рождаются в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации или явления внешней среды.
3. Не надо ограждать ребенка от отрицательных переживаний. Невозможно избежать негатива в повседневной жизни, и искусственное создание "тепличных условий" лишь на короткий период снимает проблему, а через некоторое время она проявится более остро. Нужно учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), а, прежде всего, их интенсивность.
4. Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы он не переживал того, что переживает. Как правило, бурные аффективные реакции – это результат длительного сдерживания эмоций.
Звоните в рабочие дни с 08:00 - 18:00. ТЕЛ: 8(952)082-53-01. Наши специалисты всегда будут рады вам помочь!