-
Опубликовано: 01 октября 2013
Сигнализационный учет в школе
Важным элементом противоэпидемической работы в школе является организация сигнализационного учета; сущность сигнализационного учета в школе сводится к тому, чтобы по возможности быстро выявить причины отсутствия детей и при обнаружении инфекционного заболевания принять экстренные меры для пресечения его возможного распространения.
Организация сигнализационного учета требует согласованных действий со стороны как всего коллектива школы, так и районного эпидемиолога, районного педиатра и участкового врача.
Основные положения сигнализационного принципа заключаются в следующем:
1. Организация ежедневного точного учета всех отсутствующих в классе детей педагогом и санитарным уполномоченным из числа учащихся и передача этих сведений врачу или медицинской сестре.
2. Немедленное извещение школы эпидемиологом или участковым врачом при обнаружении в семье учащегося инфекционного заболевания и выполнение противоэпидемических мероприятий, которые нужно провести в школе и дома.
3. Сообщение родителей о причинах неявки учащегося.
4. Посещение ребенка на дому педагогом или членом родительского комитета с целью выяснения причин пропуска в случае отсутствия этих сведений.
5. Допуск к занятиям учащихся, пропустивших 3 дня и более только с разрешения лечащего врача.
6. Анализ школьным врачом причин пропусков и осведомление педагогов через педагогический совет, беседы, школьную печать о заболеваниях, причинах их возникновения и мерах по профилактике.
Сведения об отсутствующих учащихся ежедневно заносит медицинская сестра в месячный дневник непосещаемости, который хранится в кабинете врача. Школьная медицинская сестра в медицинскую карту учащегося (форма № 26) заносит сведения о перенесенной болезни.
Полученные показатели ежемесячно обрабатывают и на основе их составляют годовые отчеты, отражающие движение заболеваемости.
Информацию предоставил - http://minsk1.net
-
Просмотров: 2745