Особенности определения гиперактивности у ребенка
Особенности определения гиперактивности у ребенка
В наше время значительно увеличилось число обращений к психологу от учителей начальных классов по школьникам, имеющим явные нарушения поведения и которые уже с первых дней пребывания в школьном коллективе попадают в «группу риска».
Есть дети, которые своей импульсивностью, непоседливостью, агрессивностью, невнимательностью привлекают к себе очень много внимания взрослого. Взрослые делают много замечаний таким детям и называют их гиперактивными.
Гиперактивность проявляется как активность, превышающая норму. Такие отклонения не говорят о том, что ребенку недостаточно уделяют внимания, или у него плохой характер, просто у него запоздалое созревание в коре головного мозга лобных участков, которые отвечают за развитие самоконтроля и саморегуляции.
Данные разных исследователей говорят о том, что такое развитие происходит у каждого 10 мальчика, а девочки страдают им реже. Мы, взрослые, должны к таким детям относится с пониманием и оказывать своевременную помощь. Иначе в дальнейшем, если вовремя не оказать помощь, могут возникнуть трудности не только с учебой и будущей работой, но и с развитием в социальной и эмоциональной сфере. При таких случаях поможет семейный психолог
Для диагностики отклонений в поведении важным является наблюдение за их поведением, и выявление таких его признаков как двигательное беспокойство, усталость, дефицита активного внимания со стороны, импульсивность.
Для получения качественного подтверждения необходимо чтобы психолог провел опрос среди родителей, педагогов, которые бы смогли подтвердить типичные проявления подобного рода расстройства, показа таких данных нет - нельзя по заключению только одного лица (учителя, воспитателя, родителей и т.д.), ставить диагноз ребенку. Исследованием такого состояния ребенка должен заниматься медицинский работник, поскольку это неврологическое расстройство. Значимыми для гиперактивного расстройства являются низкие показатели внимания и памяти.