Режим питания учащихся

      Для правильного течения обменных процессов, лежащих в основе роста и развития, необходимо обеспечить организм ребенка строительным и энергетическим материалом в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья. Энергетические затраты организма при различных видах деятельности должны полностью восстанавливаться— в этом залог равновесия организма с внешней средой. Большое значение при этом имеет режим питания, т. е. распределение приемов пищи в течение дня и процентное соотношение пищевых продуктов в зависимости от предшествующих и последующих режимных моментов. Все эти вопросы изложены в главе IXнастоящего руководства.

Пребывание на свежем воздухе

      Использование естественных факторов природы, способствующих здоровому развитию детей, должно органически входить во все компоненты режима и применяться в качестве «оздоровительных» процедур

      Систематическое использование солнца, воздуха и воды в суточном режиме ребенка является обязательным в условиях семьи и школы. «Эти средства доступны всем, их не надо покупать в аптеке», — говорил А. А. Кисель.

       Многочисленные исследования, проведенные в детских санаториях и лесных школах, доказали эффективность этих простых и доступных средств. Однако в массовых учреждениях они еще не получили своего признания. Такие требования, как смена занятий в помещениях и на свежем воздухе, проведение занятий по физической культуре и по от-дельным видам спорта и политехнического обучения на специально организованных пришкольных площадках, ежедневные обязательные прогулки, особенно перед сном, постоянная аэрация и инсоляция помещений, где находятся дети, повседневное использование воды с целью личной гигиены, еще недостаточно выполняются.

     Результаты наблюдений в школах-интернатах при различных вариантах режима позволяют рекомендовать для детей следующий порядок пребывания на свежем воздухе в течение дня. Дети младшего школьного возраста, обучающиеся в первую смену, могут проводить время на свежем воздухе после школы-—до обеда, до приготовления уроков, до или после ужина и перед сном, т. е. 4 раза в день. Обучающимся во вторую смену и детям старшего возраста в первую и во вторую смену труднее осуществить такой режим. Но пребывание на свежем воздухе 3 раза в день, помимо хождения в школу в городских условиях, и для них обязательно: после или до приготовления уроков (утром или вечером), после обеда и перед сном. Пребывание на свежем воздухе должно быть насыщено элементами физического воспитания применительно к сезонам года: подвижными играми, спортивными развлечениями, прогулками, экскурсиями с познавательной целью и др.

        Особенно важно пребывание на свежем воздухе в течение 1—2 часов до начала приготовления уроков и перед сном.

      В каникулярное время и особенно летом, вся деятельность ребенка должна быть организована на свежем воздухе по примеру режима в пионерских лагерях.

       Учащиеся на селе в этом отношении находятся в более благоприятных условиях. Удельный вес пребывания на свежем воздухе и адаптация к нему у них выше. Кроме того, дети в начальных школах, как правило, обучаются в утреннюю смену. Установленный максимум расстояния школы от жилья в 3 км для детей старшего возраста представляет прекрасную прогулку, не отнимающую много времени (от 30 до 40 минут).

      Осуществление в суточном режиме учащегося полноценного сна и питания и использование естественных природных факторов создают здоровую основу для активной творческой деятельности ребенка. Длительность ежедневного бодрствования составляет 12—13 часов для учащихся младших классов; 13—14 часов для учащихся средних классов и до 15—16 часов для учащихся старших классов. 

Добавить комментарий


Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top
.